Павел Подкользин стал гостем онлайн-программы МЛБЛ «Дай пять!»

О своем росте

Еще в садике я был на голову выше всех, а в 13 лет, когда я начал профессионально тренироваться, мой рост был 197 сантиметров. В 14 лет мы поехали в лагерь под Новосибирском, тогда у меня уже было 2 метра, и за три недели в лагере я вырос еще 10 сантиметров. Я не был ни худым, ни толстым, здоровье у меня все было в норме, но проблемы, типичные для всех баскетболистов, не обошли меня стороной. Например, болезнь Шляттера. Спорт – это не физкультура, поэтому и травмы, конечно, были.

О первом контракте

Я всегда горел идеей стать профессиональным баскетболистом. Мои ровесники смотрели игры NBA, развешивали в комнате плакаты известных баскетболистов и хотели быть такими же, как они. И я, конечно же, тоже. Я всегда прогрессировал и считался перспективным игроком, поэтому знал, что шансы стать хорошим игроком у меня были. Первый профессиональный контракт на 5 лет с новосибирским «Сибирьтелеком-Локомотивом» мои родители подписали, когда мне было 13 лет. А уже в 16 лет меня отвезли в Италию, в «Варезе». Я должен был быть задрафтован еще в 2003-м, но тогда была очень большая конкуренция и я остался в Италии еще на один сезон.

О карьере в НБА

Не могу сказать, что я попал в НБА раскрывшимся и готовым играть баскетболистом. Еще когда я ездил на преддрафтовые ворк-ауты, обнаружилось, что гормон роста у меня выделяется вдвое активнее, чем у обычных людей. Мой рост уже был 223 сантиметра, хотя везде писали 226. Это потому, что в НБА рост измеряли в кроссовках. А кроссовки тогда были не такие, как сейчас – они были тяжелые и на очень толстой подошве. Мне сказали, что нужна будет операция на гипофизе, чтобы предотвратить возможные проблемы со здоровьем. Это было обязательным условием, клуб оплатил операцию, но восстановление после нее заняло довольно много времени, что очень сильно меня подкосило. И восстановление после операции, и адаптация к американской баскетбольной системе дались мне нелегко. Тогда меня часто называли лентяем. Но немногие знали, что я перенес операцию.

Клуб в НБА не решает никаких проблем игроков. Тебе просто платят деньги, а ты уже сам должен снять себе квартиру, взять машину и решить другие вопросы. Первое время в США было очень тяжело, но я приехал с женой и она очень помогла мне на этапе адаптации. Сходу тяжело понять, как там все устроено, вникнуть в систему, войти в игровой ритм. Почему люди, которые играют в NCAA или других американских лигах, втягиваются намного проще? Потому что у нас в Европе есть 10-15, максимум 20 комбинаций, а в США вроде те же 15-20 комбинаций, но из каждой комбинации выходят еще 10. В итоге получается очень много. Мне было сложно приспособиться к этой системе и я начал более-менее понимать ее только на второй год.

Особых бытовых проблем не было, но я не мог позволить себе жить на широкую ногу – все заработанные в НБА деньги я потратил на то, чтобы выкупить у «Варезе» свой контракт. Для того, чтобы выплатить за него 650 тысяч евро, мне пришлось взять в США кредит.

О возвращении в Россию

Говорят, что важно оказаться в нужное время в нужном месте. Возможно, если бы я провел в НБА больше времени, все сложилось бы по-другому. Можно было еще потерпеть, еще поработать, но я очень сильно хотел играть. Наверное, если бы я поехал в НБА позже, то и результат был бы другим. Я много думал об этом и пришел к выводу, что в НБА нужно ехать уже зрелым игроком. В 20 лет там делать нечего. Сначала лучше заработать денег в Европе и получить там хороший опыт.На мое решение вернуться в Россию во многом повлиял Сергей Елевич. Сергей Николаевич очень сильно хотел меня видеть в «Химках», и я вернулся.

О баскетболе после завершения карьеры

20 лет профессиональной карьеры – это достаточно много. Я мог бы еще поиграть, но для себя решил, что буду развиваться на другом уровне. Меня очень сильно любили и любят в Новосибирске, я очень уважаю наших болельщиков, но профессиональная карьера когда-то заканчивается и нужно идти дальше. Сейчас я играющий тренер любительской команды МБК в Новосибирской баскетбольной ассоциации, чемпионат которой проходит под эгидой Межрегиональной любительской баскетбольной лиги. В МБК играют мои давние друзья, и именно с ними я бы хотел выиграть чемпионат и поехать на Суперфинал МЛБЛ. Я придерживаюсь мнения, что не стоит отказываться от тех возможностей, которые предлагает тебе жизнь. Есть возможность играть – играй. Условия не так важны. Нужно смотреть на вещи просто и все будет хорошо.

Полный выпуск «Дай пять!» с Павлом Подкользиным